Пятница, 26.04.2024, 13:58Приветствую Вас Гость

Непознанное

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Записная книжка
  • Категории раздела
    Загадки забытых цивилизаций [11]
    Антология таинственных случаев [18]
    Поиск
    Форма входа
     
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Рускаталог.ком - каталог русскоязычных сайтов
     

    Тайны веков

    Главная » Тайны веков » Антология таинственных случаев

    ЗАГАДОЧНАЯ НАУКА МАЙЯ

    СТЕФАН НИКИТОВ


    По каменистой дороге, спиралью обвивающей Звездный купол, медленно и с достоинством идут жрецы-звездочеты. Головы их увенчаны высокими шапками, украшенными перьями священной птицы Кетцаль. Плечи покрыты длинными, ярко расцвеченными одеяниями. А в руке каждый несет небольшую плетенку, искусно сделанную из стеблей фикуса.
    На четвертом этаже процессия останавливается перед узким проемом в каменной стене. Главный жрец властно простирает руку, и два стража безмолвно отступают в сторону. Шестнадцать звездочетов медленно минуют проход и оказываются на просторной круглой площадке. Усаживаются на низкой деревянной скамейке, опоясывающей площадку, извлекают из плетенок свернутые листы бумаги из волокон фикуса и раковины, полные разноцветных камешков. Главный жрец встает и, скрестив руки на груди, начинает говорить...

    • • •
    Алтарный рельеф из камня, найденный в древнем городе Копане (на территории нынешнего Гондураса), подтверждает, что такая встреча самых просвещенных майя действительно состоялась в середине VIII века. Это был своеобразный научный съезд, собравший наиболее выдающиеся умы. Подобные встречи происходили регулярно, на них обсуждались проблемы, связанные с предсказанием солнечных и лунных затмений, изучением фаз Луны и Венеры; самым важным вопросом было уточнение (буквально до минуты) начала нового 365-дневного года (хааб) и исправление календарных погрешностей, накопленных за прошедшие 52 года...
    Эти первые «научные конференции» на Американском континенте были проявлением необыкновенной и самобытной культуры, зародившейся около 1500 г. до н. э. в джунглях Гондураса, Гватемалы и полуострова Юкатан. Майя унаследовали от ольмеков и значительно усовершенствовали письменность, математику и наблюдательную астрономию — науки, на основе которых был создан их замечательный календарь.
    По мнению известного американского археолога Морли, историю майя можно разделить на три больших периода: доклассический (1500 г. до н. э. — 300 г. н. э.), классический (300—900 гг.) и послеклассический (90й—1530 гг.). Наука майя достигла расцвета именно в классический период, когда в джунглях были построены такие города, как Тикал, Паленке, Копан, Бонампак, Пиедрас-Неграс и другие. Затем эта могущественная цивилизация начала клониться к упадку, города были оставлены по невыясненным еще причинам, и к моменту испанского нашествия майя являли собой лишь останки великого прежде народа.
    Каким же образом формировались удивительные научные знания древних майя? Большинство ученых сходится во мнении, что главным фактором, обусловившим начальную, если можно так выразиться, астрономию, были практические нужды земледелия. Его примитивность и неблагоприятные естественные условия поставили майя в полную зависимость от сил природы. Небесные явления казались прямо связанными с плодородием — следовательно, и с судьбою народа. Отсюда пошла вера, что движение звезд предопределяет человеческую жизнь.
    Жрецам удалось обнаружить связь между постепенным перемещением планет и сменой времен года. Затем они определили длительность тропического и звездного года и продолжительность лунного цикла. По-видимому, тогда же возникла необходимость в постоянной фиксации календарных вычислений, которая привела к созданию иероглифической письменности, системы записи чисел и арифметических действий.
    Майя изобрели нуль — первыми в мире, примерно на тысячу лет раньше, чем люди Старого Света. Обозначали они его в виде морской раковины, а числа записывали точками и черточками, причем точки обозначали единицы, а черточки — пятерки. Жрецы использовали двадцатиричную систему счисления, происхождение которой неясно. Скорее всего ее подсказало общее количество пальцев на руках и ногах.
    Вот на этой системе, позволявшей записывать любые числа и периоды времени, и основывался знаменитый календарь майя. Устроен он хитро. Единицей первого порядка был один день, кин. Двадцать дней составляли один месяц — винал — единицу второго порядка. Единица третьего порядка в качестве исключения определялась уже на основе астрономических наблюдений (количество дней в году): 1 кин X 20 (1 винал) X 18=360 кинов (дней), что приблизительно соответствует одному году, туну. С четвертого же порядка двадцатиричная система восстанавливалась: 20 тунов = 1 катун (7200 дней); 20 катунов = 1 бактун (144000 дней); 20 бактунов 1 пиктун (2880000 дней); 20 пиктунов — 1 калабтун (57600000 дней); 20 калабтунов = 1 кинчилбтун (1152000000 дней); 20 кинчилбтунов — 1 алаутун (23040000000 дней).
    Казалось бы, зачем простому земледельческому народу такой сложный, а главное, «длинный» календарь?
    Астрономия же отличалась еще большей сложностью. С вершин каменных пирамид или из специальных сооружений, таких, как «обсерватория» Каракол в городе Чичен- Ица, жрецы наблюдали звездное небо невооруженным глазом или сквозь длинные и узкие прорези в каменных стенах. Среди руин Вашактуна в северной Гватемале сохранилась каменная пирамида, а точно на восток от нее — высокая платформа, на которой воздвигнуты три небольших храма. Звездочет взбирался на ступени пирамиды до такой высоты, чтобы далекая линия горизонта совпадала с крышами храмов. С каждым восходом он видел, как солнечный диск поднимается над тремя крышами. В день равноденствия Солнце восходило точно над серединой среднего храма и, кроме того, оказывалось на одной линии со стелой, которая стояла на площади перед дорогой, ведущей в этот храм. В день летнего солнцестояния оно вставало над левой стеной левого храма, а в день зимнего солнцестояния — над правым.
    На протяжении веков (или даже тысячелетий) жрецы записывали движения планет и составляли своеобразные карты, а потом таблицы будущих солнечных и лунных затмений. Продолжительность солнечного года они вычислили с исключительной точностью — 365,2420 суток, что всего на 0,0002 меньше принятого сегодня значения тропического года и соответствует ошибке в 1 сутки за 5000 лет! Календарь майя точнее григорианского?..
    Звездочеты определили также и продолжительность синодического месяца (время между двумя одноименными лунными фазами, равное 29 суткам, 12 ч, 44 мин и 3 с). Согласно таблицам, найденным в Копане, он длится 29,53020 суток, а по таблицам из Паленке — 29,53086. Среднее значение составляет 29,53053 и всего на 0,00006 суток короче принятого сегодня. Но не только Луна и Солнце были объектами наблюдений. Вроде бы для земледелия «график» движения Венеры совершенно неважен, тем не менее... Синодический период (время между двумя последовательными соединениями этой планеты с Землей) варьируется между 580 и 588 сутками, и майя вычислили, что его средняя продолжительность равна 584 суткам. Сегодняшняя цифра — 583,9, так что погрешность, допускавшаяся жрецами примерно за 3000 лет, составляла все* го одни сутки. Кроме того, они знали, что Марс становится яркой полуночной «звездой» каждые 780 суток, и, вероятно, это в какой-то степени обусловливает странную продолжительность их религиозного года — 260 суток (три таких года равны синодическому периоду Марса).
    Из других небесных объектов почему-то наибольшее внимание уделялось созвездиям Близнецов (на языке майя Ах-Эк) и Плеяд (Цаб).
    Есть и еще одна странность. Установлено, что майя использовали одновременно две календарные системы, разнившиеся продолжительностью; длинный год и короткий год, причем первый существовал в двух модификациях: 365-дневный хааб и 360-дневный тун, служивших для разных целей. Бытом руководил хааб из 18 месяцев по 20 дней каждый. В конце его добавляли 5 «безымянных» суток, считавшихся несчастливыми. Хааб начинался месяцем поп (от 16 июля до 4 августа) и днем, который обозначался как «0 поп». При таком начале отсчета дни в хаабе начинались не с единицы (первый день месяца), а с нуля (нулевой день месяца).
    Короткий 260-дневный год цолкин имел ритуальное значение и подразделялся на 13 месяцев, которые (как и в хаабе) содержали по 20 дней. Особенностью этого года было наличие недель по 13 суток. Дни в неделе обозначались числами от 1 до 13, из-за чего цолкин представлял собой своеобразную комбинацию 20-дневных месяцев и 13-дневных недель.
    В некоторых случаях использовали и особый лунный календарь, каждый месяц которого содержал 29 или 30 суток. Каждый день лунного месяца обозначался соответствующим числом, причем первый считался нулевым. Точность была исключительная. Согласно жрецам 405 лунных месяцев равны 11060 дням, а современные вычисления этого периода дают цифру в 11959,1 дня.
    Многие обряды и ритуалы в жизни майя были каким-то странным образом связаны с взаимной зависимостью между хаабом и цолкином. Современные исследователи моделируют эту зависимость системой из двух зубчатых колес, одно из которых имеет 365 зубцов, а второе — 260. Чтобы при вращении определенный зубец большого колеса (хааб) вновь соприкоснулся с соответствующим зубцом малого (цолкин), необходимо ни много ни мало 52 оборота большого колеса и 73 оборота малого. Если умножить 52 на 365 или 73 на 260, получим 18980 суток. Интересно, что этот 52-летний цикл имел большое значение не только в жизни майя, но и в жизни ацтеков, которые, вероятно, заимствовали его от майя. Последние пять дней цикла считались очень опасными, и оба народа верили, что именно тогда случаются стихийные, необыкновенные катастрофы. Уж не для того ли и следили за ходом светил?
    Согласно некоторым исследователям, майя знали и еще более продолжительный временной цикл, состоящий из пяти раз по 18980 суток, всего 94900. Любопытно (и не выяснено) то обстоятельство, почему число дней в хаабе, умноженное на число дней в цолкине (365X260), или наоборот, дают именно 94900 дней!
    Наконец, загадочна и сама начальная дата календаря майя. Судя по надписи на стеле 9 в Вашактуне, это был день, обозначенный как 13.0.0.0.0.4 ахау (название дня), 8 кумху (название месяца). Эту начальную точку интерпретируют по- разному: 3113 г. до н. э. (Томпсон); 3373 г. до н. э. (Спинден) и 3433 г. до н: э. (Морли). Согласно советскому исследователю Ю. В. Кнорозову хронология майя знает две «нулевые» точки: первая — 3113 г. до н. э. (это коррелирует с Томпсоном), а вторая соответствует 5041738 г. до н. э.! Но каково значение этих дат, к каким мифологическим или другим событиям они относятся, не знает никто...
    В классический период применяли довольно сложную систему записи (более 10 иероглифов) для обозначения конкретных дат. Фиксировалось, сколько бактунов, катунов, тунов, виналов и кинов минуло от начальной даты до дня записи. Например, «9.14.0.0.0.6. ахау, 13 муан» означает, что от начальной даты прошло 9 бактунов, 14 катунов, 0 тунов, 0 виналов и 0 кинов. Последние же — 6-й день (ахау) 13-дневной недели и 13-е сутки месяца муана, то есть 4 мая 711 г. н. э.
    Этот метод датировки, названный учеными «длинный счет», применялся, вероятно, до середины VIII века. Начиная со второй его половины на стелах майя появляется новый способ датировки — «короткий счет». При этом дата обозначалась числом дней, минувших от последнего периода катуна (около 20 лет) до момента записи.
    На протяжении своей многовековой истории майя не создали великой империи и, как правило, жили в полной изоляции от соседних племен. Даже отдельные их города- государства поддерживали весьма слабые и мимолетные связи между собой. В таком случае закономерен вопрос: каково происхождение удивительной науки и культуры этого странного народа; почему майя, единственные из других больших древнеиндейских цивилизаций, смогли создать еще в начале нашей эры высокоразвитую письменность и беспримерный по точности календарь; возможно ли, что жрецы майя все открыли самостоятельно или... унаследовали у еще более древних племен некие готовые рецепты.
    По сей день эти проблемы остаются открытыми. Ряд ученых, как в прошлом, так и сейчас, высказывает предположения и предлагает гипотезы — пусть недоказанные, но представляющие определенный интерес. В их основе лежит идея, что между Старым и Новым Светом существовали контакты, создавшие некоторую преемственность духовной и материальной культуры.
    Пирамиды есть и в Египте и в Мексике; жреческая каста в обеих странах изолировалась от народа и ревниво скрывала свои знания; погребальные ритуалы в Мексике очень напоминают последние почести, отдаваемые умершим властителям Египта, Финикии и т. д. Но наиболее поразительно сходство календарей майя и древнеегипетского. Все древние календари можно подразделить на две группы: одни, у которых часы суток равны, и другие (вероятно, еще более ранние), часы в которых не равны, а меняются в зависимости от наступления дня или ночи. К календарям с неравномерными часами суток относятся только календари майя и египтян, во всех же остальных часы были равными, за исключением более позднего, японского. Оба календаря первоначально имели по 360 дней. Потом в конце года были добавлены еще 5 дней, которые и египтяне и майя равно считали « злосчастными ».
    От этого сходства и от необыкновенной точности календаря майя и египтян создается впечатление, что их жрецы, вероятно, имели некоторые готовые «рецепты». Но, к сожалению, до сих пор нет никаких исторических и археологических данных, по которым можно было бы прямо или косвенно судить о механизме научных познаний этих двух народов, разделенных тысячами километров расстояния и более чем 2000 лет во времени. Современные исследователи вычислили, что для получения астрономических данных, необходимых для составления, например, календаря майя, жрецам нужно было наблюдать и записывать движения планет на протяжении приблизительно 10 000 лет! В таком случае невольно возникает мысль: не была ли общим первоисточником загадочная Атлантида?
    И если в будущем найдется убедительное доказательство существования этого легендарного континента и высокого уровня его науки и культуры, то не окажется ли, что наш григорианский календарь, являющийся усовершенствованным вариантом древнеегипетского, тоже родом из Атлантиды!

    Детали алтарного каменного рельефа в Копане.
    Детали алтарного каменного рельефа в Копане.


    Но кто мы и откуда?..


    ОЛЕГ ГОРБУНОВ


    Гость наш, о чем я тебя попрошу: откровенность похвальна, —
    Имя скажи мне, каким и отец твой, и мать, и другие
    В граде твоем и отечестве милом тебя величают?
    ГОМЕР
    Древний мир говорит с нами неохотно. Молчат монолиты Стоунхенджа и сфинксы Африки — их создатели не оставили нам ясной, понятной инструкции на знакомом языке и видном месте. Древние мудрецы подробно описали чудеса Атлантиды, но не указали точные координаты ее месторасположения. Там и сям находятся памятники с многочисленными иероглифами, рисунками, навечно выбитыми на камне, но большинство из них не поддается расшифровке — идолы не желают поделиться с нами сведениями об исчезнувших с лика Земли цивилизациях.

    Страница Мадридского кодекса.
    Страница Мадридского кодекса.


    Правда, и попытки ученых взять у них интервью начались не так уж давно — всего два века назад. В 1799 году нашли знаменитый «Розетский камень», сокровище, по мнению египтологов, «ценнее, чем все алмазы фараонов», ибо на нем был выгравирован ключ к седому прошлому планеты. Через полвека европейцы впервые узнали о существовании легендарных шумеров и высочайшей культуре аборигенов Америки — майя. В 1843 году Уильям Прескотт своей книгой «Завоевание Мексики» открыл в прямом смысле слова глаза человечеству на высокую цивилизацию древних американцев.
    Лишь в XX веке началось широкое наступление на тайны истории. Чудеса античного мира посыпались как из рога изобилия. В числе полководцев этого штурма следует по праву назвать нашего замечательного соотечественника, лауреата Государственной премии СССР, доктора исторических наук Юрия Валентиновича Кнорозова. Он сумел не только разгадать тайну письма майя и протоиндейцев, но и разработать принципиально новую систему дешифровки неизвестных письмен и успешно применить ее для познания человеческой истории. Научным подвигом можно назвать прочтение текста на уникальных печатях из древнеиндийских развалин Мохенджо-Даро и Хараппы, датируемых III тысячелетием до н. э. и, по общему мнению лингвистов середины 60-х годов, признанных не дешифруемыми!
    Несмотря на приговор, эти сенсационные печати, на две тысячи лет отодвигающие вглубь индийскую цивилизацию, заговорили... Вполне вероятно, в ближайшие годы мы узнаем нечто новое и о майя — никто не может гарантировать, что обнаружены абсолютно все их памятники и что вновь найденные не будут дешифрованы. Наука не стоит на месте, а упрямо отыскивает доказательства к самым смелым гипотезам, о которых говорит С. Никитов. Но сегодня доказательств этих пока еще слишком мало. Тем не менее они все-таки есть.
    «По-видимому, еще в середине I тысячелетия, — пишет в своей фундаментальной монографии «Письменность индейцев майя» Ю. В. Кнорозов, — на территории Мексики сформировалась культура ольмеков, более древняя, чем культура майя, и тесно с ней связанная... Стелы, открытые в Трес Сапотас и Ла Вента, показывают, что у ольмеков имелись цифры, иероглифическое письмо, календарь и летосчисление такого же характера, как и у майя... Можно предполагать, что «классическая» культура развилась на основе этой, более древней ольмекской культуры и что древнейшие ольмеки и майя до переселения на юг — один народ».

    Обсерватория» Каракол в городе Чечен-Ица
    Обсерватория» Каракол в городе Чечен-Ица.


    Исследователей письменных памятников майя просто поражает их насыщенность цифровыми и календарными знаками. По этой причине большинство ученых считает рукописи майя датированными историческими хрониками, где в основе скорее всего лежало учение, что события повторяются в течение каждого цикла времени, и поэтому знание последовательности событий в прошлом позволяет предвидеть их в будущем! Подобная тенденция существовала и существует ныне и на другом континенте — в Азии, где бытует мудрая поговорка: «Не забывай прошлого — оно учитель будущего». Другими словами, жрецы майя обладали системой долгосрочного прогноза экстремальных природных явлений, которую ныне упорно ищет ученый мир планеты.
    «Ритм времени очаровал майя», — заявлял известный американский историк Дж. Томпсон и называл их письменность «симфонией времени».
    Костры испанских конкистадоров сожгли пояснения не только к истории Америки, но, что самое обидное, уничтожили аргументацию их древней календарной системы, фактический материал к Пониманию астрономического комплекса пустыни Наска и других «фигур», разбросанных по всему континенту. Возможно, в книгах майя было и описание «кипу» — древнейшего астрокалендарного устройства, в котором один из лучших специалистов по кипу, Норденшельд, видит математические расчеты, гороскопы, различные методы предвидения будущего. Мало того, современные математики относятся к «узлу», основе кипу, как к одной из самых больших тайн! Ибо узел этот возможен, как они считают, только в нечетном числе измерений и невозможен в плане и в высших четных пространствах — втором, четвертом, шестом.
    Как же эти кипу выглядят?
    Основная их часть — толстая веревка, сообщает В. А. Истрин в книге «Возникновение и развитие письма», к которой прикреплялись шнуры с узлами и сплетениями. Количеству шнуров и узлов, их величине, взаиморасположению и цвету придавалось строго определенное смысловое значение. Так, если шнуры не были окрашены, они служили для числового учета или для запоминания знаменательных дат. Окрашенные узлы использовались для более сложных сообщений: например, черные обозначали катастрофу, ураган, несчастье; красные — войну; белые — мир; желтые — золото; зеленые — маис. Испанский историк Де Ла Вега (мать его была из племени инков) оставил следующее описание кипу (начало XVII в.): «Для войны, управления, дани, церемоний имелись различные кипу, и в каждой из них множество узлов и привязанных нитей — красных, зеленых, голубых, белых и т. д.; так же, как мы находим разницу в наших двадцати четырех буквах, размещая их различными способами, чтобы передать различные звуки, так и индейцы получали большое число значений при помощи расположения узлов и их цветов».
    Самое же поразительное — эти кипу ныне обнаружены во всех частях света! В большинстве стран Восточной Азии (в Японии, в Корее, на островах Рю-Кю, на Гавайях). Особенно интересен экземпляр, найденный в Корее (начало нашей эры), в усыпальнице короля Ким-Нульджи из династии Силла. Вначале его посчитали нарядным поясом. В длину он — 109 см, и состоит, как и перуанские кипу, из крепкой веревки со свисающими веревочками, на которые нанизаны золотые брелочки в форме рыбок, трубочек... Согласно А. Эккарду знаки содержат описание важнейших событий из жизни короля. Он указывает также на сходство кипу (узлового письма) с... санскритским письмом, напоминающим по форме веревку с брелочками. И это весьма справедливо!
    Так что же, следы единой цивилизации?
    Известный французский историк Раймон Картье пишет: «Во многих областях наука майя превосходила науку греков и римлян. Глубокие познания в математике и астрономии помогли им до совершенства довести хронологию и науку календаря. Они строили обсерватории с куполами, ориентированными лучше, чем Парижская обсерватория в ХVII веке. Они использовали священный год в 260 дней, солнечный год в 365 дней и венерианский год в 684 дня. Точная длительность солнечного года была установлена нами в 365,2422 дня. Майя нашли 365,2420 дня, почти точное число, к которому мы пришли после долгих расчетов. Возможно, что египтяне достигли той же степени приближения, но чтобы это допустить, нужно проверить оспариваемые Соответствия пирамид, в то время как календарь майя у нас в руках.
    Календарь майя
    Система зубчатых колес, изображающая взаимозависимость между 365-дневным годом (хааб) и 260-дневным (цолкин).

    Другие аналогии с Египтом видимы в их восхитительном искусстве. Их настенная живопись, их фрески, роспись их ваз показывают людей... во всех видах деятельности — сельском хозяйстве, рыбной ловле, строительстве, политике, религии. Только Египет изображал этот труд с такой жестокой правдивостью, а гончарные изделия майя заставляют думать об этрусках, их барельефы напоминают об Индии, а большие крутые лестницы их пирамидальных храмов заставляют вспомнить Ангкор». После этого Р. Картье спрашивает: «Родилась ли цивилизация майя в Америке, или пришла с другого континента?.. Был ли народ-учитель и народы-ученики или многочисленные самообучавшиеся народы?..»
    Общепринятых в науке ответов на эти вопросы, отметим, нет. Большинство историков придерживается мнения немецкого исследователя А. Гумбольдта, который заявил; Представляется ясным, что памятники, методы подсчета времени, системы космогонии и многие другие мифы Америки, представляющие собой поразительные аналогии с идеями, имеющимися в Восточной Азии, указывают на древние связи, а не являются просто результатом общих усилий, в которых находятся все нации на заре цивилизации». Интересно, что ученый заявляет это задолго до величайшего открытия наших дней — расшифровки группой Ю. В. Кнорозова письменности Мохенджо-Даро и Хараппы и признания астрономического и календарного назначения печатей из этих городов. Такое же назначение имеют многие знаки у майя и других древних народов Америки!
    Для иллюстрации единой символики календарных представлений древних народов Америки и Азии приведен! пример — несколько знаков майя и тибетцев (см. рисунок). Не правда ли, удивительное сходство?

    Календарные знаки майя и тибетские символы времени
    Календарные знаки майя и тибетские символы времени удивительно схожи друг с другом.


    Но вернемся к календарю майя.
    «В день (когда от начальной даты) прошло 9 бактунов, 12 катунов, 8 тунов, 14 виналей и (еще) 1 день, (в день) 12 имиш 27 (числа) четвертого лунного месяца, (в котором) 29(?) дней, (в день) 4 месяца пооп, правитель... захватил... вождей семи племен... да будет (он) править трижды (по) двадцать...» Так перевел Ю. В. Кнорозов начало Йашчиланской надписи майя («здание № 44»). Многоточиями здесь обозначены не поддавшиеся расшифровке иероглифы, а в скобках примечания переводчика. Ученый предполагает, что невыясненные иероглифы скрывают скорее всего имена собственные то ли поверженных вражеских вождей, то ли самих племен. Также поясняется, что выражение «трижды по двадцать» следует понимать, как наше «во веки веков».
    Но что такое «начальная дата»? Если исходить из современных воззрений историков на календарные расчеты майя, в которых бактун насчитывает 144000 дней, катун — 7200 дней, а тун — 360 дней, то от «начальной даты» возникновения, по всей вероятности, всего человечества должно пройти... 3793 года (9 бактунов по 144000 дней — 1296000 дней, 12 катунов по 7200 дней = 86 400 дней, 8 тунов по 360 дней = 2880 дней, 14 виналей по 18 дней = 252 дня; полученную сумму в 1386532 дня делим на 365 дней в году и получаем 3793 года). Это большой срок для истории, если даже предположить, что майя его высекли на камне «здания №44» где-то в средние века нашей эры. Тогда «начальная дата» майя уходит в третье тысячелетие до нашей эры, когда в Америке и... людей не должно быть... Не говоря уже о цивилизации!
    Так ли это? Может быть, историки еще не полностью разобрались с календарем майя, а ученые — с историей Америки? Ведь если представить на мгновение, что календарные цифры майя во многом идентичны представлениям древних азиатов, то получается совершенно иная картина древнего мира. И прежде всего датировки происхождения гомо сапиенса и его культурных деяний. Пока что мы относим появление наших предков в современном физическом и умственном облике куда-то к неолиту (10—15 тысячелетий тому назад); они, как принято считать, охотились с каменными топорами на мамонтов, а не изучали с помощью астрономических инструментов ритмы и циклы вселенной.

    Майя — рабы своего календаря... В их прикладном искусстве все мотивы — будь то изображение людей или животных — непременно связывались с определенной датой. Кроме того, каждая постройка и даже каждая ее часть по сути дела являлась календарем, так как обозначала какую-то дату или астрономическое явление.


    Между тем, теперь мы знаем, древние мудрецы великолепно умели измерять Время. Например, древнеиндийские философы делили Время на три эры — прошлую, настоящую и будущую. Каждая из них разбита на 6 эпох, называемых «ара», и в каждой из них «жили» 24 тиртханкара. Как и майя, индийцы персонифицировали временные циклы, изображая их в виде человека, животного или какого-нибудь предмета. Тиртханкары изображаются гигантами, жившими необыкновенно долго. Сколько же?
    Книги лишь сообщают, что «море лет» равно одному триллиону единиц времени, называемых «палья».
    Известно также, что в древней Индии «год богов» был равен 360 годам человеческим. А если мы предположим, что каждый тиртханкар «жил» именно столько лет, то тогда цикл из трех эр доставит 25 920 лет, число, которым оперировали еще шумеры и другие народы и которому можно найти современное астрономическое обоснование (эта тема требует специального разговора). Производя эти подсчеты, мы находим, что «ара» в такой ситуации составит цикл в 1440 лет... Теперь же вспомним, что числа 360 и 1440 участвуют и в летосчислении майя. Только у них они обозначают... дни, а не годы. Исходя же из идентичности изобразительной календарной символики майя и азиатов, попробуем «день» майя считать «годом». Тогда «начальная дата» майя отойдет назад в надписи на «здании № 44» не на 3793 года, а на 1 миллион 385 тысяч 532 года!..
    Реально ли это?
    В 1959 году Л. Лики нашел череп зиджантропа и каменные орудия, тем самым удлинив время существования человека на 600 тысяч лет, доведя его почти до 2 миллионов лет. В 1969 году международная археологическая экспедиция, в составе которой были бельгийские, французские и американские исследователи, с помощью находки в Южной Эфиопии отодвинула «начальную дату» еще дальше — до 4 миллионов лет. Так что дата майя в 1,5 миллиона лет на этом фоне может выглядеть не такой уж фантастической.



    Период прецессионного движения Северного полюса мира вокруг созвездия Дракона составляет согласно расчетам современных астрономов около 26 тысяч лет. Древние же называют точное число — 25 920 лет! В настоящее время Северный полюс мира находится вблизи звезды α Малой Медведицы, почему эта звезда и называется Полярной. Но 4 тысячи лет назад ближе всех к Северному полюсу мира была звезда α Дракона, а через 12 тысяч лет полярной звездой станет α Лиры (Вега).


    Журнал «Техника молодёжи» 1982 год №5

    Категория: Антология таинственных случаев | Добавил: admin (01.09.2012)
    Просмотров: 1943 | Теги: Тайны веков, Антология таинственных случаев | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]