Четверг, 19.10.2017, 00:54Приветствую Вас Гость

Непознанное

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Записная книжка
  • Категории раздела
    Загадки забытых цивилизаций [11]
    Антология таинственных случаев [18]
    Поиск
    Форма входа
     
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Рускаталог.ком - каталог русскоязычных сайтов
     

    Тайны веков

    Главная » Тайны веков » Загадки забытых цивилизаций

    ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ... БЫЛИ ЛИ ОНИ?



    ЕЛЕНА АНДРЕЕВА


    Автор, опираясь на опубликованные в последние годы необычные факты, ставит вопрос о происхождении необъяснимых знаний у древних народов.

    По мере расширения и совершенствования исторических, этнографических, археологических исследований мы все чаще сталкиваемся с фактами, указывающими на существование еще со времен глубокой древности какой-то системы скрытых (эзотерических) знаний, касающихся законов Природы.

    Со времени выхода в свет книги французского астронома Эрика Гэррье (1965 г.) многих особенно занимает загадка не имеющего письменности африканского племени догонов, с XIII века живущего в труднодоступном районе пустынного горного плато Бандиагара.

    Э. Гэррье обратил внимание на то, что сложная космогоническая теория догонов совпадает с новейшими теориями и даже еще только с гипотезами. В № 2 за 1977 год журнала «Вокруг света» была опубликована обстоятельная статья на эту тему Ан. Москвина «Странная Бледная лиса».

    В № 1 за 1978 год в журнале «Техника — молодежи» опубликовано несколько материалов об этом народе. Особое внимание уделяется потрясающим знаниям догонов о системе Сириуса, которая, по их мнению, как-то влияет на земную жизнь. Из статей явствует, что заимствовать свои знания из новейших теорий, а тем более гипотез они не могли. Эти древние эзотерические знания передавались из поколения в поколение только ограниченному кругу лиц. Откуда же изолированное от мира племя, ведущее, кстати, весьма примитивный образ жизни, могло их приобрести?

    Догоны — случай особенно хорошо изученный, но далеко не исключительный.

    В Англии и Шотландии обнаружены несколько сот древних святилищ, состоящих из огромных камней, особым образом расставленных. Самое знаменитое из них — Стоунхендж, расположенный на юго-западе Англии на Солсберийской равнине. Ученые высказывали множество догадок о назначении этого сооружения, построенного на рубеже каменного и бронзового веков — в 1900—1600 годах до н. э.

    Сравнительно недавно с помощью ЭВМ английскому астроному Джеральду Хокинсу удалось приоткрыть его тайну (читатель может ознакомиться с книгой Д. Хокинса и Д. Уайта «Разгадка тайны Стоунхенджа», вышедшей в издательстве «Мир» в 1973 году).

    Стоунхендж — обсерватория, построенная людьми, хорошо знавшими астрономию, понимавшими, что лишь узкий пояс местности годится по астрогеографическим данным для подобного сооружения и что сдвиг с этой широтной полосы дал бы искажения при наблюдениях за светилами.

    Советские ученые В. И. Авинский и В. Ф. Терешин пошли еще дальше в расшифровке Стоунхенджа. Выявлено, что в его размерностях зашифрованы диаметры планет, целочисленное выражение числа «пи», решение квадратуры круга с высокой степенью точности, другие астрономические и геодезические величины (см. статью «Новые загадки Стоунхенджа» в альманахе «На суше и на море», 1980 г.). Следовательно, в эпоху неолита люди обладали высокими астрономическими и геодезическими познаниями и строили из гигантских камней обсерватории, которые были им зачем-то нужны

    Есть легенда о том, что Пифагор долгое время обучался у друидов — высшей касты кельтских жрецов, обладавших глубокими научными познаниями, имевшими письменность и литературу. Юлий Цезарь, завоевывая Галлию, сжег огромную библиотеку друидов в Алезии и ликвидировал эту касту.

    Может быть, что-то осталось от кельтских знаний, ведь известно, что знаменитый английский сатирик Джонатан Свифт, интересовавшийся эзотеризмом, в «Путешествиях Гулливера», рассказывая о Лапуте, описал спутники Марса. В его время описание считалось фантазией, и лишь через пару сотен лет эти спутники были обнаружены.

    Немало загадок преподнес нам и остров Пасхи. После экспедиции Тура Хейердала в 1956 году многим думалось, что тайна гигантских идолов разгадана. Но это оказалось не так: через 8 лет на острове работала экспедиция французского этнографа и археолога Франсиса Мазьера (в 1970 году в издательстве «Мысль» вышла его книга «Загадочный остров Пасхи»). Ему удалось получить дополнительные сведения, оставшиеся неизвестными Туру Хейердалу. А все благодаря тому, что жена Мазьера — таитянка по национальности — владела языком островитян. Т. Хейердалу не доверяли, ей доверились. Исходя из этих сведений, Ф. Мазьер пришел к выводу, что на острове существовала некая доисторическая раса, обладавшая какими-то высшими знаниями. Фрагменты этих знаний, передающиеся из поколения в поколение, были сообщены Мазьеру. Он передает те сведения, которые ему разрешили опубликовать (следовательно, существуют еще и такие, какие

    автор обязался не раскрывать). Они касаются космоса и солнечной системы. Малограмотные, оторванные от мира островитяне поведали Мазьеру, что Юпитер и Марс не имеют природного электричества, что немногие планеты солнечной системы обитаемы, что жители Юпитера установили между ними связь и что первая планета, которую узнают люди, будет Венера (цитируется по французскому изданию)...

    Что же касается статуй, то эксперимент Тура Хейердала по установке самой маленькой из них ничего не доказал. Это со всей очевидностью отметил Ф. Мазьер: на острове немало статуй высотой с трехэтажный дом и весом до 20 тонн, вознесенных на неприступные скалы, что полностью исключает и способ их установки, указанный Т. Хейердалом, да и любой иной...

    Островитяне, правда, утверждали, что статуи двигались сами, под воздействием некой психической силы «ману», присущей вождям и передаваемой от одного правителя к другому. Способность человека к такому перемещению предметов ныне привлекает внимание специалистов. Правда, случаи, когда человек мог бы с помощью «психической энергии» сдвинуть с места предмет, превышающий его размеры и вес, неслыханны. Но, по уверениям островитян, вождь не один двигал статую: он как бы объединял своей «ману» энергию всего племени.

    Перечень подобных «неожиданностей» можно продолжить.

    К глубокой древности восходит зашифрованный в символических изображениях древнеегипетский памятник — Великие Арканы Таро. Арканы трактуют основные законы мира начиная с понятия об абсолютной и относительной истинах и о законах диалектики, система которых в современной науке была дана лишь в XIX веке Гегелем.

    Поражает глубочайшее, и притом практическое, знание психологии и физиологии индусскими йогами, ведомое им уже в течение тысячелетий. Они знают об эвристическом мышлении, которое наша психология обнаружила лишь четыре десятка лет тому назад, и умеют им управлять, чего мы не умеем делать по сей день. О том, как йоги управляют телом, известно всем, видевшим фильм «Йоги — кто они?». Йог не спеша выпивает стакан дымящейся серной кислоты без малейших вредных последствий для себя; на грудь лежащего на осколках бутылки «испытуемого» въезжает двумя колесами пятитонка, и тот не только остается невредимым, но даже ни один из осколков не режет его кожу. Йог может остановить сердце без вреда для здоровья. Он якобы способен двигать предметы взглядом. Ни о каком гипнозе здесь не может быть и речи, ведь киноаппаратура гипнозу не подчиняется, а фиксирует происходящие события абсолютно бесстрастно. Йоги утверждают, что мнение, будто они эгоистичны, поскольку занимаются только самосовершенствованием, ошибочно. Наоборот: эти мудрецы самоотверженно служат людям теми силами, какими владеют. Не напрасно обитатели данной местности почитают себя осчастливленными, если в ней поселится отшельник, причастный к высшей йоге.

    В 1971 году в издательстве «Знание» вышла вторым изданием книга А. Горбовского «Загадки древнейшей истории». В ней собран интереснейший материал об эзотерических «знаниях ниоткуда».

    Так, например, вплоть до самого последнего времени число, определявшее время вращения Земли вокруг Солнца, известное майя, было много точнее вычисленного европейской наукой, хотя древние майя вычислительной техникой не пользовались. Длительность лунного месяца была известна им с точностью до 0,0004 дня.

    В древней Индии, Тибете, Перу знали о множественности обитаемых миров во вселенной. В Шумере ведали, что звездный свод совершает полный оборот за 25 920 лет. Знали здесь и число «пи», и теорему, которую Пифагор открыл (или сообщил?) через тысячу лет, знали и гальванические элементы. А не странно ли, что производство бронзы появилось везде в начале бронзового века сразу на высоком уровне, со сложными технологическими приемами, без каких-либо предварительных этапов?

    Перечисление подобных фактов заняло бы слишком много места, и потому я просто отсылаю читателя к книге А. Горбовского. Автор ее склоняется к тому, что эзотерические знания древних являются наследием высокой цивилизации Атлантиды, погибшей в результате катаклизма в XII тысячелетии до нашей эры. В последние годы миф об Атлантиде, породившей целую науку — атлантологию, как будто бы перестает быть мифом, поскольку ученые начинают находить некоторые ее материальные памятники (см. журнал «Знание — сила» № 8 за 1979 г.).

    Бытует и другая гипотеза, которой придерживаются Ф. Мазьер, авторы работ о догонах и многие другие. Источником эзотерических знаний они считают представителей высокоразвитой космической цивилизации, посещавшей Землю.

    Лауреат премии имени Джавахарлала Неру исследовательница Индии JI. В. Шапошникова в своей книге «Годы и дни Мадраса» рассказывает о городе танцующего Шивы — Читамбараме, где находится Храм Неба, принадлежащий странной общине людей со своеобразной внешностью. Они ведут крайне замкнутый образ жизни и якобы хранят древние космические знания, поклоняясь «космической энергии». Члены общины, как и догоны, верят, что их предки спустились с неба. Догоны даже указывают точный адрес — с Сириуса. Вообще Сириус и близкое к нему созвездие Орион часто упоминаются в различных легендах как область вселенной, связанная с Землей и оказывающая на нее некое сильное влияние. Интересны в этом отношении «солнечные колеса» индейцев (см. «Вокруг света» № 3 за 1979 г.). На равнинах от Техаса до Южной Канады их обнаружено около 5 миллионов. Кольца из камней от полутора до 60 метров в диаметре, как показали исследования, имеют различный возраст. Наиболее древним около 5 тысяч лет, самым недавним — около трехсот. Эти магические кольца также оказываются астрономическими сооружениями, ориентированными на Солнце, Альдебаран, Сириус и звезду Ригель в созвездии Орион.

    В Тибете существует древняя легенда о камне Чинтамани, якобы привезенном на Землю из того же созвездия Орион. Указывается даже время — IX век до нашей эры. Крылатый конь Лунгта, способный пересекать вселенную (не символ ли это космического корабля?), принес шкатулку с четырьмя священными предметами, среди которых был и Чинтамани.

    Материал камня происходит из «другого» мира, и его «внутренний жар» (мы бы сказали — радиация) оказывает сильное психическое воздействие.

    Изменением своих качеств он может предсказывать будущие события. Наибольшая часть камня со времени появления его на Земле сохраняется в Башне Шамбалы — легендарной обители гималайских мудрецов Махатм, но маленькие его кусочки доставляются иногда в определенные пункты земного шара — то ли при наступлении новой эры, то ли когда в данном месте должен быть образован новый центр цивилизации. Эти кусочки какими-то энергиями связаны с камнем в Башне и могут передавать и получать информацию. В преданиях упоминаются реальные страны и исторические личности, якобы временно владевшие фрагментами камня.

    Известный художник, писатель, общественный деятель, ученый, археолог и этнограф, исследовавший неведомые районы Азии, большой знаток азиатского фольклора Н. К. Рерих упоминает об этом камне. У него есть картина, которая так и называется — «Чинтамани». На ней изображен пони, нагруженный шкатулкой, окруженной сияющим ореолом. Охраняемый людьми пони шагает по глубокому ущелью, везя камень в Башню Шамбалы.

    В книге Н. К. Рериха «Избранное» (М., «Сов. Россия», 1979) одна глава посвящена Шамбале, таинственной общине мудрецов, обитающей в Гималаях и Тибете, хранящей и умножающей глубокие знания о мире. Знания эти, касающиеся прежде всего законов природы и строения вселенной, издревле передавались из поколения в поколение немногим посвященным во всех странах земного шара.

    В Индии, Тибете, Монголии и у нас на Алтае издревле широко распространены легенды о Шамбале (см. статью С. Буланцева «Беловодье, Тебу, Шамбала?» в № 3 «Вокруг света», 1979 год). На географической карте в тибетской книге «Бон» Земля Шамбала появилась две тысячи лет тому назад. В Индии эта таинственная область называется Калапа, на Алтае — Беловодье. Все легенды говорят о том, что там живут великие мудрецы — мужчины и женщины, знания которых о мире, о законах природы, о прошлом и будущем необъятны. Они живут общиной, в которой нет частной собственности, равные и свободные. Они всегда приносят добро и помощь и стремятся просветить людей.

    В эту страну, укрытую среди самых высоких гор Земли — Гималаев и Тибета, большая часть которой находится в подземных помещениях, допускаются только посвященные — самые мудрые и преданные человечеству люди, исполненные высшего гуманизма. Легенды утверждают, что свои знания Махатмы передают только им, поскольку люди иного толка слишком неразумны и агрессивны и могут употребить их во вред, погубив и себя, и всю планету. Махатмы владеют психической энергией и другими мощными энергиями, неизвестными нам, но когда посещают людей, то применяют их редко, стремясь не быть обнаруженными. Эти же энергии делают саму Шамбалу недоступной и невидимой. Интересно, что в Древнем Египте и в античной древности веками практиковались так называемые Великие Мистерии, предназначенные для узкого круга посвященных лиц, в противоположность малым, предназначенным для широких масс. Посвященными могли быть лишь те, «чьи руки были чисты и слова мудры». Сократ говорил, что те, кто установил Мистерии, были людьми великого гения. Геродот и Апулей прямо писали о том, что хранят глубокое молчание о полученных ими «мистерийных» знаниях. Среди посвященных называют имена Пифагора, Платона, Эврипида, Цицерона, Вергилия... В Египте, Греции, Вавилоне, Индии, Тибете, Китае, Монголии, Японии якобы существовал секретный интернациональный код символов, которыми были зашифрованы знания.

    Мудрецы Азии и Средиземноморского бассейна находились в постоянном контакте. Пифагор и Аполлониос Тианский, как и многие другие, путешествовали в Индию к великим гималайским мудрецам.

    Н. К. Рерих пишет, что Шамбала — самое священное понятие Востока. Он рассказывает о путевых знаках Шамбалы, встреченных в пятилетнем странствии его экспедицией, о школах в Тибете, где изучают Калачакру — науку Шамбалы; о Таши-Ламах, побывавших в этой таинственной стране и описавших библиотеки, лаборатории, а также знаменитую Башню, где хранится Чинтамани. Интересно отметить, что Н. К. Рерих, очевидно, достаточно ясно различал «зерна истины» в легендах о Шамбале. «Многие вещи, которые нам кажутся фантастическими выдумками и сказками, вне личного преломления, на самих местах происшествий освещаются особым светом правды. Величественные образы Махатм проходят перед вашими глазами не как призраки, а как великие существа от тела и крови, как действительные Учителя высшего знания и мощи.

    Вы, может быть, спросите меня, почему, говоря о Шамбале, я упоминаю Великих Махатм? Ваш вопрос может иметь основание потому, что до сих пор в литературе эти великие понятия, за недостатком осведомления, оставались совершенно разделенными».

    Известен такой факт. В 1926 году Н. К. Рерих привез в молодую Республику Советов послание гималайских Махатм. Об этом говорится в журнале «Международная жизнь» № 1 за 1965 год. Текст послания приведен также на 44—45-й страницах вышедшей в конце 1977 го? > книги Валентина Сидорова «На вершинах», представляющей собой творческую биографию Н. К. Рериха.

    Махатмы пишут, что в Гималаях они знают о свершаемом уничтожении частной собственности и власти денег, упразднении церкви, ставшей рассадником лжи, закрытии притонов... Послание кончается словами: «Привет вам, ищущим общего блага!»

    В книге Е. И. Поляковой «Николай Рерих» (1973 г.) автор говорит о том, что, направляя в Наркомат иностранных дел просьбу о советском экспедиционном паспорте, Н. К. Рерих мотивировал ее выполнением «поручений Махатм». Так или иначе, но очевидно, что Николай Константинович Рерих не считал легенды о Шамбале мифом. Может быть, даже пятилетняя Трансгималайская экспедиция семьи Рерихов была в какой-то мере связана с поисками реальных основ легенды.

    Л. В. Шапошникова, прошедшая в 1976 году дорогой экспедиции Рерихов по Алтаю, пишет в журнале «Вокруг света» № 8 за 1977 год в статье «Алтай: по пути Рериха»: «Его экспедиция не проходила по этому главному пути движения народов через Алтай. Николай Константинович предпочел параллельный, на мой взгляд, второстепенный путь. Но это только мой взгляд. Этот взгляд возник потому, что я пока не знаю побудительных мотивов, заставивших Рериха, для которого проблема переселения народов была одной из основных, пройти другим маршрутом... Может быть, не только переселение народов его интересовало, но и что-то другое, что пока от нас скрыто. Как бы то ни было, проблема загадочного маршрута возникла и требует решения. Думаю, что оно со временем придет...»

    Завершая главу «Шамбала», Н. К. Рерих пишет: «Пройдя эти необычные нагорья Тибета с их магнитными волнами и световыми чудесами, прослушав свидетелей и будучи свидетелем, вы знаете о Махатмах. Я не собираюсь начать убеждать в существовании Махатм. Множество людей их видели, беседовали с ними, получали письма и вещественные предметы от них. Если же кто-то в неведении спросит: «Все-таки, не есть ли это миф?» — посоветуйте ему прочесть труд профессора Варшавского университета Зелинского о реальности происхождения греческих мифов».

    Европейские путешественники, бывавшие в отдаленных пустынных высокогорных областях Центральной Азии, рассказывают о том, что проводники категорически отказываются вести экспедицию через определенные районы, утверждая, что лучше умрут, чем пойдут туда, так как это — запретная зона Шамбалы. Об этом пишет и Пржевальский, тоже упоминавший о Шамбале.

    Вернемся же к нашему основному вопросу: возможно ли существование эзотерических знаний?

    Естественная наука, как мы знаем, идет путем экспериментальным, эмпирическим, индуктивным. И поскольку она возникла и развивается этим путем, постольку считает его единственно возможным. Но, с другой стороны, те «тайные» научные знания, о которых говорилось выше, подобным образом получены быть не могли. Их можно было передать только в готовом виде в дедуктивной форме — так, как мы передаем свои знания нашим детям в школе. Конечно, предположение о наличии на Земле некоего космического центра эзотерических знаний — Шамбалы — звучит в высшей степени фантастично.

    Но кто знает, вдруг все-таки здесь кроется вторая Троя и легенда окажется реальностью?


    «ВНИЗ ПО ЛЕСТНИЦЕ, ВЕДУЩЕЙ ВВЕРХ»

    Владимир РУБЦОВ

    В статье Б. К. Андреевой затрагивается большое количество интересных проблем; но я позволю себе остановиться лишь на двух из них — на вопросах о происхождении астрономических «знаний догонов и о возможности существования скрытых (эзотерических) знаний у различных народов древности.

    Анализу знаний догонов и их предполагаемой связи с палеоконтактом (или палеовизитом, если пользоваться более современным термином) посвящены на сегодняшний день две книги — «Эссе на тему космогонии догонов» Эрика Гэрье (Париж, 1975) и «Тайна Сириуса» Роберта Темпля (Лондон, 1976). Эти работы в значительной мере дополняют друг друга. Если Эрик Гэрье уделяет внимание преимущественно подробному изложению и интерпретации эзотерической мифологии догонов, то Роберт Темпль пытается найти истоки этих странных знаний в древних культурах Средиземноморья. Оба они обращают внимание на Египет, где Сириус играл важнейшую роль и в повседневной жизни (отмечая — с известными поправками — начало разлива Нила), и в религиозных верованиях. Темплю удалось найти в египетской традиции сведения, которые при определенном усилии можно интерпретировать как отзвуки сведений о системе Сириуса, аналогичных имеющимся у догонов. Однако это именно отзвуки, интерпретация которых зависит больше от направленности мысли исследователя, чем от их собственного содержания.

    То же можно сказать и о числе 50, которое Темпль находит в традиции многих древних народов — от шумеров до греков — и которое он связывает с периодом обращения Сириуса В (50 лет). Приведенные им доказательства делают такую связь возможной, не более; Темпль же, ориентируясь на число 50, отказывается даже рассматривать возможность взрыва Сириуса В в историческое время (ибо очевидно, что до взрыва его орбита должна была быть существенно иной). При этом он забывает о вполне конкретной информации догонов на эту тему (спутник Сириуса взорвался в «первый год пребывания людей на Земле», стал видимым и затем угасал в течение 240 лет).

    И все же вывод Роберта Темпля о том, что знания догонов о Сириусе восходят к древней культурной традиции, некогда общей для всего Средиземноморья, заслуживает внимания. Мы еще очень мало знаем о тех знаниях, которые тысячелетиями сохраняла жреческая корпорация Древнего Египта и на которых — по крайней мере, частично — основывалось ее могущество. Хотя на эту тему написано немало псевдо- и откровенно ненаучных книг, нельзя не считаться с тем, что отзвуки этих знаний нередко весьма интересны и необычны.

    Здесь мы подходим к общему вопросу о древнем эзотеризме. То, что в древнем мире существовали мистерии, ас участию в которых допускались лишь «избранные» — это факт. То, что при этом «посвященным» открывались некие знания, — это тоже факт. Но какие это были знания, можно ли их охарактеризовать афоризмом известного писателя-фантаста Александра Беляева «высшая тайна в том, что ее нет» или же это было бы поспешным и опрометчивым шагом, также пока неизвестно. Р. Темпль, допуская, что древние мистерии имели в значительной мере астрономическое содержание, обращает внимание на трактат «Дева Мира», приписываемый неоплатоникам (III — VI вв. н. э.) и построенный в форме беседы посвященного с посвящаемым. Речь в нем, в частности, идет о загадочном «Черном Ритуале», якобы представлявшем собой наиболее эзотерическую часть мистерий Изиды (богини египетского пантеона, отождествлявшейся с Сириусом). «(Люди) будут стремиться понять, — утверждается в трактате, — сущность священных пространств, где не ступала нога человека, и ринутся за ними ввысь, желая изучить природу небесного движения. Но и это еще не все... Они даже дерзнут исследовать Ночь, самую далекую Ночь из всех (Ночей)». Эта «Ночь плетет свою сеть быстрым светом, хотя и более слабым, чем солнечный». И только когда человек постигнет ее, он сможет понять смысл «Черного Ритуала».

    Поскольку в египетской традиции спутник и супруг Изиды бог Озирис иногда именовался «Владыкой в совершенно черном», Темпль считает возможным отождествить Озириса с «Ночью», а последнюю — с Сириусом В. Предположение интересное, но... опять только предположение. Нельзя не заметить, что, как только мы отходим от четких и определенных астрономических знаний догонов, изложенных Марселем Гриолем и Жерменой Дитерлен в статье «Суданская система Сириуса» («Журнал Общества африканистов», Париж, 1950, т. XX) и монографии «Бледный лис» (т. I, ч. I, Париж, 1965), в направлении их возможных средиземноморских истоков, мы сразу оказываемся на довольно зыбкой почве интерпретаций и подстановок.

    Кроме того, довольно обычной в западной исторической и этнографической науке является переоценка влияния средиземноморских культур на культуры Тропической Африки и недооценка обратного влияния. Между тем, как неоднократно отмечал М. Гриоль, нельзя по-настоящему понять особенности цивилизаций Древнего Египта и Эллады без учета этого влияния.

    Именно Африка является тем местом, где произошел скачок от обезьяны к человеку, и, по-видимому, нет оснований экстраполировать отставание в уровне развития африканских цивилизаций от цивилизаций Европы и Азии, сложившееся к XV—XVIII вв. н. э., слишком далеко в глубь времен. Культура Черной Африки многообразна, сложна и во многом еще даже не описана. Система тайных обществ, эзотерических знаний, посвящений и т. п. очень широко распространена на этом континенте и сегодня. По словам французского этнолога Богумила Оля, «на всем Африканском континенте можно часто «встретить религиозные доктрины, рассчитанные на два уровня понимания. Высший из них доступен лишь небольшому числу привилегированных людей...».

    Этнически (но не по языку) догоны принадлежат к группе Манде, самый многочисленный народ которой — бамбара — также имеет понятие о Сириусе как «двух звездах знания» (Сиги доло и Финн доло). Племена бозо или сорко именуют Сириус Сима кайне, а его спутник — Тоно налема («глаз-звезда»). На крайнем юге континента готтентоты называют Сириус «звезда рядом». Нельзя, таким образом, исключить возможность того, что палеоконтакты с внеземными цивилизациями, если они имели место, происходили не в последнюю очередь на территории Африки. Советский журналист Б. Асоян, долгое время работавший в Уганде, обратил внимание на африканские мифы о «богах и полубогах, которые спускались к людям, приносили с собой знания, учили смертных полезным ремеслам, а потом неожиданно исчезали, оставляя после себя лишь воспоминания или в лучшем случае несколько странных предметов, которыми завладевали колдуны для своих обряд сив... Пришельцы появлялись и исчезали, а память о них сохранялась в легендах и мифах. Позднее старики расскажут детям, как огнедышащие драконы слетали с неба и пытались поразить огнем странных людей, которых этот огонь не брал» (журнал «Новое время», 1978, № 6, с. 29).

    Разумеется, можно по-разному оценивать эти легенды: предположение об африканских палеоконтактах пока не вышло за рамки довольно спорной гипотезы. Вместе с тем контакт догонов с французскими этнологами интересен уже и сам по себе. Инициаторами его были, по существу, сами догоны. В течение 33 дней догонские «посвященные» в очень сжатой форме излагали Марселю Гриолю историю вселенной и человеческого рода, ежедневно отчитываясь перед советом патриархов о ходе посвящения, а затем на протяжении долгих месяцев и лет они комментировали и разъясняли содержание всего сказанного. Патриарх Оготеммели прочитал, если можно так выразиться, «вводный курс» догонской эзотерической доктрины; патриарх Онгионлу Доло познакомил Марселя Гриоля с вычислениями периода Сиги и со строением системы Сириуса... Французские ученые, прекрасно подготовленные в своей области, все же слабо разбирались в астрономии (в статье «Суданская система Сириуса» они, к примеру, подчеркнули, что не берутся ставить проблему происхождения знаний догонов о Сириусе и его спутнике). Да и не астрономия их интересовала; для этнологов астрономические и космологические знания догонов были «всего лишь» элементом культуры этого народа — важным, необычным, но интересным скорее в социальном, чем в естественнонаучном плане. Французским исследователям повезло: догоны раскрыли перед ними содержание «ясного слова» — высшей ступени посвящения. Но только ли в удачном стечении обстоятельств здесь дело? И когда Роберт Темлль в своей книге высказывает мнение, что публикацией «Тайны Сириуса» он, возможно, пустил в ход механизм, ведущий к восстановлению контакта с внеземлянами, принесшими на нашу планету знания о системе Сириуса, я думаю, что, даже если Темпль и прав, он все же не совсем точен. Этот «механизм» пустил в ход прорицатель Оготеммели в октябре 1946 года, очертив перед Марселем Гриолем первые контуры древних, странных, но во многом истинных знаний, сохраненных небольшим африканским народом среди скал плато Бандиагара.



    Журнал «Техника молодёжи» 1980 год №10

    Категория: Загадки забытых цивилизаций | Добавил: admin (14.09.2012)
    Просмотров: 1786 | Теги: Загадки забытых цивилизаций, Тайны веков, Антология таинственных случаев | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]