|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Тайны веков
В категории материалов: 18 Показано материалов: 11-18 |
Страницы: « 1 2 |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
ЕВГЕНИЙ КРЮЧНИКОВ
Как и многие мои сверстники, я зачитываюсь научной фантастикой. Помимо захватывающих приключений, очень привлекает возможность проникнуть в будущее без машин времени, воочию увидеть жизнь грядущих столетий.
Но вот насколько достоверны предсказания современных писателей-фантастов?
Мне кажется, это можно понять, лишь изучая фантастику прошлого, сравнивая ее прогнозы с тем, что осуществилось на самом деле. | | |
|
АЛЕКСАНДР БЕЛЕЦКИЙ, ВАДИМ ВИЛИНБАХОВ С тех пор как на свете появились дирижабли, англичане стали страдать особой манией преследования. За последние годы не проходило и месяца без того, чтобы одержимые этим психозом не открыли в небесах какого-нибудь дирижабля, неизвестно для чего плывущего над фабричными городами Соединенного королевства. Нечего говорить о том, что таинственный воздушный корабль всегда оказывается цеппелином. Лондонская пресса каждый раз бьет в таких случаях тревогу, кричит о нашествии коварных тевтонов и требует от правительства решительных мер. А на поверку погибельный цеппелин каждый раз оказывается если не просто миражем, нарисованным расстроенным воображением, то каким-нибудь увеселительным баллоном, из тех, которые английские спортсмены пускают в воздух после каждого празднества...
|
ВЛАДИМИР КАЗАКОВ
Легенды о великом Леонардо да Винчи — смесь правды, домысла и вымысла — закономерно повторяются почти в каждой книге о нем. Есть сведения неоспоримые — скульптура, живопись, рисунки. Леонардо да Винчи как конструктор и инженер — загадка потруднее. Современники видели в нем прежде всего гениального художника; об инженерном наследии Леонардо люди узнали в основном по его записям, много лет спустя после его смерти. Любопытно, что обо всех своих изобретениях Леонардо пишет лаконично, почти одними символами, собственное «я» у него как бы раздваивается. Почти нигде нет слов «я сделал», «я решил», «я нашел», зато бесчисленное количество раз повторяется: «исследуй», «проверь», «узнай», «сделай». Скромность?" Да нет, биографы этой черты характера у Леонардо да Винчи не наблюдают. Ведь запись: «Никому этого не открывай, и ты превзойдешь всех» — принадлежит ему.
|
ВЛАДИМИР КИСЕЛЕВ
В начале 90-х годов позапрошлого века в иностранных и русских газетах появились многочисленные статьи, не на шутку взволновавшие любителей фотографии. Сообщалось, что некто Наркевич-Иодко изобрел «способ фотографирования с помощью электричества» и что он демонстрировал в Ницце цикл фотоснимков «...электрических искр и волнообразных колебаний в разные моменты проявления их в природе и человеческом организме». Итальянские ученые, присутствовавшие на демонстрации, писали в приветственном адресе: «Мы... нашли важность ученого взгляда, эти опыты не только нас удивили и привели в восторг, но доказали нам великую будущность в применении электричества и электрографии». Профессура Венского, Парижского, Петербургского и других университетов взволнованно предсказывала огромную важность этих исследований для медицины и физиологии. Электрографические снимки «...являются по отношению к тайнам электричества тем же, что и микроскоп в мире чудес природы»,— говорилось в одном из заключений... | | |
|
ДМИТРИЙ ЗЕНИН
Середина русского средневековья — апрель 1185 года. Поход Новгород-Северского князя Игоря Святославича в половецкие степи. Несмотря на поражение русских и кажущуюся незначительность предприятия (в походе приняли участие всего четверо второстепенных князей из рода ольговичей), ему посвящена историческая песнь — знаменитое «Слово о полку Игореве». Куда и зачем шел Новгород-Северский князь? | | |
|
ЕВГЕНИЙ ТКАЧЕВ Мифы якутского народа (олонхо) вводят нас в красочный мир волшебных образов, беспрецедентных, пожалуй, по своей поэтической оригинальности. Мир поющих коней и летающих на трехгорбых воронах духов раздора, мир огненных морей, «хохочущих бездн» и удивительных подземных стран. Этот сплав фантастики и реальности вобрал в себя зерна ценнейших сведений по истории, географии, этнографии многих племен... Шлиман поверил Гомеру и отыскал Трою. Руководствуясь древнегреческими мифами, Эванс нашел критский лабиринт Минотавра. Обнаружены и библейская Вавилонская башня, и «страна Винланд» исландских саг... Возможно ли, чтобы и в олонхо была своя «Троя»?
|
ВАЛЕНТИН КОВАЛЕНКО ВИТАЛИЙ НЕРУВЕНКО
У стен древнего города кипела жаркая битва. Словно две могучие волны сходились и переплетались в жестокой схватке два войска. Звон оружия и доспехов, предсмертные крики людей и ржание поверженных лошадей сливались в одну страшную какофонию. А посреди этого беснующегося моря смерти, будто движущиеся утесы, возвышались огромные боевые слоны, подминавшие под себя кричащих от ужаса обреченных.
Чаша весов колебалась. Войска защитников дрогнули. Противник теснил их к распахнутым воротам города. Оставалось последнее средство. Правитель, еще раз взглянув на поле боя, поднял руку, подавая знак жрецам. «Оружие Брахмы! Оружие Брахмы!» — пронесся среди приближенных благоговейный шепот.
| | |
|
АЛЕКСАНДР ЗИНУХОВ
В первой половине 946 года киевская княгиня Ольга выступила в поход на племя древлян, убивших годом раньше ее мужа, князя Игоря. Войска Ольги разбили противника в ожесточенном сражении и взяли затем несколько древлянских градов-крепостей. Но Искоростень (Коростень), град древлянского князя Мала на реке Уж, с ходу взять не смогли. Затянувшаяся осада разлагала боевой дух дружин. Пугала княгиню и приближавшаяся осенняя распутица. Тогда, гласит летопись, мудрая военачальница придумала хитрость — начала мирные переговоры. Удивленные ее мягкостью древляне спросили: «Что хочешь от нас? Мы рады дать тебе мед и меха». Она же сказала: «Нет у вас теперь ни меду, ни мехов, поэтому прошу у вас немного: дайте мне от каждого двора по три голубя да три воробья...» И, раздав своим воинам — кому по голубю, кому по воробью, — повелела привязать к каждой птице по небольшому кусочку трута. А когда стало смеркаться, приказала поджечь трут и пустить голубей и воробьев. Те полетели в свои гнезда, и так загорелись где голубятни, где клети, где сараи и сеновалы. И не было двора, где бы не горело. И нельзя было гасить, ибо все дворы загорелись сразу...
|
|