Понедельник, 25.09.2017, 20:09Приветствую Вас Гость

Непознанное

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Записная книжка
  • Категории раздела
    Техника - молодёжи [203]
    Юный техник [69]
    Поиск
    Форма входа
     
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Рускаталог.ком - каталог русскоязычных сайтов
     

    Фантастика

    Главная » Фантастика » Техника - молодёжи

    ИЗОБРЕТЕНИЕ ИЛИ МИСТИФИКАЦИЯ?
    08.08.2012, 00:38


    Л. ВАСИЛЕВСКИЙФантастический рассказ

    Летом 1917 года в американской газете «Эсквайр» появилась статья под названием «Величайшее изобретение», вызвавшая большой интерес в США и за их пределами. Редакция получила тысячи писем от своих взволнованных читателей, требовавших дальнейших подробностей. Факты, изложенные в статье, давали все основания для волнений. В ней сообщалось о том, что никому не известный португалец Хуан Андрэс изобрел новое горючее для двигателей внутреннего сгорания, главной составной частью которого является обыкновенная вода!
    О самом изобретателе сообщалось лишь, что он эмигрант из Португалии, по всей видимости, человек необразованный, говорящий по-английски с акцентом и занимающийся физическим трудом, о чем свидетельствовали его огрубевшие руки.
    Затем история, так взволновавшая умы американцев, неожиданно обрывалась. И только спустя двадцать лет отставной капитан военно-морского флота США Е. П. Джексон неожиданно печатает статью, в которой несколько приоткрывает завесу и ад этой таинственной историей.
    Свидетельство капитана Джексона заслуживает доверия, хотя и не является достаточно исчерпывающим. Вот довольно обширная выдержка из его статьи:

    «В 1916 году я служил в качестве старшего инженера в Нью-Йоркской военно-морской лаборатории. Изобретатель нового горючего Хуан Андрэс однажды появился в нашей лаборатории в сопровождении какого-то человеке, назвавшегося банкиром из города Мак-Кислорта, штат Пенсильвания. Банкир рассказал, что финансировал Андрэса, проводившего свои опыты со старым автомобильным двигателем, найденным на свалке и отремонтированным самим изобретателем. По его словам, усовершенствование горючего Андрэса не потребовало больших финансовых затрат. Под конец банкир рассказал, что весь путь от Питсбурга до Нью-Йорка они совершили на автомобиле «паккард», заправленном новым горючим. Когда же оно было израсходовано, в бак влили ведро воды, добавив к нему немного изобретенного Андрэсом раствора, после чего поехали дальше.
    Самым поразительным в рассказе этого человека было то, что якобы однажды во время поездки, когда потребовалось в дороге дозаправить автомобиль и у Аидрэса не оказалось с собой флакона с его загадочным раствором, он купил в ближайшей аптеке какие-то химикалии, смешал их в ведре с водой и залил эту смесь в бак.
    Изобретатель ставил опыты на обычном трехцилиндровом двухтактном судовом двигателе, установленном на испытательном стенде.
    В моей памяти сохранились имена лишь некоторых присутствовавших на этом интересном испытании: начальник военной верфи адмирал Бэрд, начальник лаборатории капитан 3-го ранга Мак-Дауэлл и доктор Миллер Рис Хатчинсон, один из сотрудников Эдисона, член военно-морского консультативного бюро.
    Около девяти часов утра Андрэс приехал на своем «паккарде» в сопровождении все того же банкира. С собой он привез бидон емкостью не более одного галлона и маленький саквояж.
    Изобретатель предложил нам осмотреть привезенный им бидон — тот оказался пустым. Ведро воды, приготовленное для опыта, Аидрэс отнес в свою открытую машину и поставил на сиденье рядом с бидоном и саквояжем. Через некоторое время он передал мне этот бидон, уже наполненный какой-то жидкостью, и я отнес его в лабораторию. Мы видели, что из ведра взята часть воды. Но если она не была перелита в бидон, то трудно предположить, куда она девалась. Некоторые из присутствовавших допускали, что в автомобиле Андрэса есть потайной бак.
    Установленный на стенде двигатель имел обычное испытательное оборудование: динамометр для определения величины Действующей силы, счетчик оборотов, термометр и т. п. Топливный бак, укрепленный в пяти футах от двигателя на стене, соединялся с карбюратором медной трубкой. Кроме того, в баке было бенанномерное стекло, показывавшее уровень горючего. Перед началом испытания бак, карбюратор и бензопровод тщательно очистили от бензина. Затем Андрэс взял у меня бидон и, держа его над горловиной бака, открыл донный краник. Мы увидели, как жидкость потекла в бак. При этом изобретатель нарочито близко к струе держал зажженную сигарету, чтобы показать низкую воспламеняемость жидкости.
    Адмирал Бэрд, удивленный, как и мы все, сказал Андрэсу:
    — Мы готовы допустить, сэр, что из бидона действительно вытекает вода, взятая вами из ведра, но мы не видели, чтобы вы смешивали ее с чем-либо. В этом случае, если даже вам удастся запустить двигатель, мы асе же не можем удостовериться, что вы используете воду как основу для вашего горючего.
    Тогда Андрэс проделал удивительную вещь, настолько удивительную, что мы впервые поверили в его способность осуществить обещанное. Замечание адмирала не вызвало у него никакого смущения. Он попросил меня передать ему ведро и на наших глазах вылил в бак не менее полугаллона воды. Потом он достал из кармана небольшой флакон и добавил на него в бак несколько капель зеленоватой жидкости. Казалось, это было единственной добавкой к залитой в бак воде. Закончив свои манипуляции, изобретатель отошел в сторону и предложил пустить в ход двигатель. К нашему удивлению, мотор легко завелся и после того, как был отрегулирован игольчатый клапан, стал устойчиво работать.
    Выхлоп был чистым, бесцветным, без какого-либо запаха, в нем не было ни воды, ни пара, то есть ничего такого, что говорило бы о наличии в баке воды.
    На следующее утро мы послали катер за песчаную гавань, чтобы взять там настоящей морской воды, так как вода в гавани была лишь солоноватой. Андрэс появился точно в назначенное время. На этот раз мы заставили его готовить смесь в маленькой, изолированной и совершенно пустой комнате, не имевшей никакого стока для воды. Изобретатель не возражал и черев некоторое время вынес оттуда бидон, наполненный загадочным горючим. Осмотр показал, что из ведра взята часть воды, и не было никаких следов, говоривших о том, что ее вылили на пол.
    После второго успешно проведенного испытания мы договорились о проведении еще одного, третьего, но уже перед комиссией Морского департамента в Вашингтоне. Через несколько дней Андрэс отбыл туда в сопровождении капитана 3 го ранга Мак-Дауэлла.
    Испытания в Вашингтоне прошли столь же успешно, и у Аидрэса спросили о цене его изобретения. Когда автор назвал цифру в два миллиона долларов, ему ответили, что Морской департамент согласен внести сумму в любой названный им банк, но при условии: вначале изобретатель откроет рецепт своей смеси и обучит десять морских офицеров способу ее приготовления. Аидрэс отверг эти условия, заявив, что вначале должен получить
    деньги, а уж потом откроет свой секрет...»
    На этом заканчивается рассказ капитана Джексона, опубликованный в № 397 журнала «Труды морского института США» за март 1936 года
    Прошло два года, и на страницах того же журнала появляется рассказ еще одного свидетеля. На сей раз это был инженер-капитан английского королевского флота Эрнест Ниббс.
    В то время я служил старшим инженером Британского Адмиралтейства, — пишет Ниббс. — В июле 1915 года во время командировки в США и Канаду, я получил приказание отправиться в г. Мак-Киспорт, чтобы ознакомиться там с заменителем бензина, предлагаемым неким Хуаном Андрэсом.
    В старый бревенчатый дом меня впустили только после того, как я обстоятельно объяснил цель своего приезда.
    Меня пригласили поехать за город. Через полчаса езды машина остановилась на берегу реки у какого-то сарая. Это сооружение было разделено деревянной стенкой на две половины. В одной из них находился обыкновенный перегонный аппарат, состоявший из котла и змеевика, вмонтированного в бак с холодной водой. Выходной конец трубки змеевика был вставлен в стеклянную банку вместимостью в один галлон. Рассматривая это устройство, я убедился, что кипятильник был не заполнен. Туда залили речную воду, в котирую Андрэс добавил немного зеленоватой жидкости из небольшого флакона потом котел был закрыт и под ним разожгли огонь. Через полчаса чистая бесцветная жидкость начала капать в стеклянную банку из трубки змеевика.
    Топливный бак «паккарда» был тщательно осушен, и в него залили полученную из перегонного аппарата жидкость. Двигатель автомобиля немедленно завелся и работал нормально, как на бензине, с тон лишь разницей, что выхлоп не имел обычного запаха. Мы проехали по проселочной дороге около пяти миль, пока мотор не заглох. Осмотр показал, что бак был пустым.
    Приведя меня опять в сарай, изобретатель сказал, что для британского правительства у него есть весьма интересное предложение — делать смесь без дистилляции на простой или морской воде. Он заверил меня, что необходимые для этого химикалии имеются в достаточном количестве в любой стране и что галлон смеси будет стоить не более 3—4 центов. Нежелание запатентовать свое изобретение он объяснил тем, что каждый человек мог бы соорудить дома установку для получения нового горючего. Поэтому секрет изготовления нового горючего он раскроет только по получении двух миллионов долларов.
    Вскоре вернулся его компаньон, и при мне был повторен опыт, описанный капитаном Джексоном два года тому назад. Но я не был окончательно убежден в правдоподобности проведенного испытания и предложил изобретателю следующую процедуру: поскольку Британское Адмиралтейство, несомненно, потребует более обширных испытаний, Андрэсу будет предоставлен совершенно новый двигатель, установленный «а катере. Катер будет отведен от пристани, и там, в моем присутствии, Андрэс должен будет приготовить свою смесь. После этого я сам заполню бак морской водой, подведу катер к пристани, где Андрэс зальет в бак несколько капель раствора из имеющегося у него флакона. Затем наша команда запустит двигатель, и катер выйдет на мерную милю. Испытания будут считаться успешными, если скорость на мерной миле будет равна 90% той, которая достигается при работе двигателя на бензине. В этом случае Адмиралтейство выплатит Андрэсу два миллиона долларов.
    Эти условия были приняты изобретателем и компаньоном. Я уехал из Мак-Киспорта, чувствуя себя уверенным, что придуманные мною условия дадут возможность разоблачить обман. Вскоре из Лондона я получил новую инструкцию, предписывавшую перенести испытания на канадскую территорию, на что Андрэс не согласился. Через месяц я узнал, что он установил контакт с д-ром Д. А. Томасом, представителем британского министерства снабжения, и продемонстрировал ему еще раз свое горючее в Нью-Йорке. Вскоре Андрэс заявил нам, что пришел к соглашению с военно-морским флотом США, а поэтому дальнейшие переговоры с нами прекращает.
    Спустя некоторое время до меня дошли слухи, что изобретением Андрэса заинтересовались крупные нефтяные компании. Более о нем я ничего не слышал. Складывалось впечатление, что он внезапно исчез».
    Попытаемся при помощи фантазии проникнуть в тайну внезапного исчезновения Хуана Андрэса
    Представим себе все то, что происходило на секретном совещании американских нефтяных королей. Вообразим только заключительную часть этого совещания, только одну речь, подводящую итоги всему, что было сказано о мифическом изобретении безвестного португальца.
    Наверное, респектабельный председатель в заключительном слове сказал: «Джентльмены». Мы еще не уверены в том, что горючее из обыкновенной воды действительно создано. Но я допускаю, что оно может быть создано. В наше время все возможно. Итак, допустим, что оно уже существует. Тогда каждый владелец у любого ручья сможет наполнить бак своего автомобиля, а нам придется закрыть все свои заправочные станции! Корабли будут качать горючее прямо из моря — нам придется закрыть все нефтеперегонные заводы! Нефть, бензин и керосин никому больше не понадобятся! Электростанциям не нужны будут ни уголь, ни нефть. Эти продукты затоварят все оклады! Катастрофически сократятся перевозки огромного количества топлива. Железнодорожные и пароходные компании разорятся! В предвидении такой катастрофы подумайте, какой вред принесет нам новое изобретение!
    Нет, джентльмены, в таких случаях необходимо применять радикальные меры, максимально гарантирующие нас от возможных неприятностей в будущем...»
    С тех пор прошло полвека, за которые наука сделала грандиозный скачок вперед; человечество овладело атомной энергией, научилось применять ее в мирных целях. Но наука еще не открыла способа превращения воды в горючее добавлением к ней каких-либо химических реактивов. Пока можно с уверенностью сказать, что такого способа не существует. И хотя описание проведенных в США в 1915—1917 годах испытаний «горючего», предложенного португальским эмигрантом, подкупает своей правдоподобностью, не вызывает никакого сомнения, что это был тонко подстроенный обман, тайну которого так и унес бесследно исчезнувший Хуан Андрэс.


    Журнал «Техника молодёжи» 1962 год №10

    Категория: Техника - молодёжи | Добавил: admin | Теги: Научно-фантастические рассказы, Клуб любителей фантастики
    Просмотров: 900 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]